Данный раздел посвящен интервью с работниками и учениками Академии танца Бориса Эйфмана. Непридуманные истории наглядно демонстрируют, как фонд целевого капитала Бориса Эйфмана способствует развитию балета и танцевального искусства.
Ксения Красных, 13 лет.
Родившись и начав заниматься балетом в Украине, Ксюша и ее семья были вынуждены оставить родной дом из-за гражданской войны в Украине. Переехав в Петербург, Ксения смогла поступить в Академию танца Бориса Эйфмана. Сегодня она поделилась своей историей с сайтом eifmanfund.org
Из Донецка в Петербург
— Здравствуй, Ксения! Расскажи, пожалуйста, как давно ты занимаешься танцами и почему именно балетом? Может быть, твои родители были артистами балета?
— Я начала заниматься танцами, когда мне было 4 года, в Украине, в Донецке. Родители мои — врачи, и не имеют особого отношения к балету или театру. А танцевать я захотела сама, после того, как в первый раз посетила спектакль в Донбасс Опере. Я увидела всю красоту и великолепие этого искусства, и балет стал моей мечтой.
— Понятно, то есть, у тебя появился большой интерес к балету, и родители решили отдать тебя в балетную школу, так? Расскажи про учебу в Донецке, про местную школу.
— Да, именно так. В Донецке есть Государственная Хореографическая Школа, туда меня привели родители, там я успешно училась. Мне все очень нравилось, это достаточно большая школа со своей историей и прекрасными преподавателями. Она, конечно, не такая современная, как Академия Бориса Эйфмана, но там есть все, что необходимо для занятия балетом.
После того, как началась война, в Донецке стало опасно жить, сложно добираться до работы, до школы. Снаряд мог попасть в автобус. Было очень страшно. Поэтому мы должны были уехать. Когда мы уезжали из Донецка, ситуация была очень неспокойной.
— Как вы добирались до Петербурга, были ли какие-то проблемы по дороге?
— Когда мы уезжали, центральный вокзал еще не был разрушен, поэтому мы поехали на поезде. Особых проблем не было, но это было очень и очень долго. На границе мы стояли 5-6 часов, всех очень тщательно проверяли. В итоге, до Петербурга мы добрались за 2 дня. (В мирное время дорога на поезде занимает 24 часа, прим. eifmanfund.org).
— А где сейчас твои родители? В Украине?
— Нет, они живут здесь, в Петербурге. Как я уже говорила, они – врачи и смогли устроиться на работу в Санкт-Петербурге. Бабушку вместе с кошкой мы тоже забрали, но немного позже. Сначала бабушка осталась и не хотела уезжать из Донецка, но на ее улицу, буквально в соседний дом, попала бомба. После этого родители решили ее забрать. В Донецке у нас осталось много родственников, а еще, квартира и машина.
Ксения на отчетном концерте Академия танца Бориса Эйфмана, декабрь 2014 года.
Поступление в Академию
— Теперь давай поговорим о твоем поступлении в Академию. С чего все началось? Как вы узнали об Академии танца Бориса Эйфама?
— Перед тем, как уехать из Донецка, мы с родителями думали о том, где мне продолжить учебу. Мой папа увидел на каком-то сайте объявление о том, что идет набор в Академию. Папа показал мне это объявление. Я посмотрела видео, рассказывающее о жизни и учебе в Академии. Видео показалось мне волшебным и, конечно, мне очень захотелось учиться здесь. Теперь, мне иногда даже кажется, что я учусь волшебству, наверное, потому что я очень люблю книги о Гарри Поттере, а в Академии царит похожая на Хогвартс атмосфера.
— А вы с родителями рассматривали только возможность поступления в академию Бориса Эйфмана? Или были и другие варианты?
— Были и другие варианты. Сначала мы думали продолжить учиться в Москве, потому что там у меня живет брат, и это было бы удобно. Но в Московском училище преподают только классический балет, а мне всегда была интересна не только классика. В Академии Бориса Эйфмана есть и модерн, и классика. Мне это очень нравится. Кроме того, мы часто участвуем в мастер классах иностранных хореографов, которые приезжают в Петербург (например, Стефан Жеромски и Нидерландский Театр Танцев, прим. еifmanfund.org).
— Как изменилась твоя жизнь? Есть ли разница между тем, как ты жила и училась в Донецке, и в Санкт-Петербурге?
— Да, есть огромная разница. Там я ходила сразу в две школы, общеобразовательную и хореографическую. Тут все находится в одном месте, и ко всему очень профессиональный подход. Конечно, мне бывает тяжело, но, видя все вокруг, я понимаю, зачем мы трудимся. Также в Донецке родителям приходилось платить за балетную школу, а тут все иначе: Академия почти полностью нас обеспечивает.
Ксения на отчетном концерте. Академия танца Бориса Эйфмана, декабрь 2014 года.
Жизнь в интернате
— Хорошо, что ты упомянула об обеспечении. Расскажи, пожалуйста, как проходит ваша жизнь в интернате, сколько человек живет в комнате и т.п.
— В комнате я живу с еще двумя девочками, одна из них — моя одноклассница и уже стала лучшей подругой. Она приехала из Орла. У нас не возникает больших проблем, поэтому для меня жить в интернате даже интересней, чем дома. Тут намного веселее, на летних каникулах я очень скучаю по жизни в интернате.
— Понятно, я вижу, что ты одета в специальный костюм с символикой академии. Можешь что-то рассказать о вашей школьной форме, о сценических костюмах для выступлений?
— Всем ученикам при поступлении выдают школьную форму и специальный спортивный костюм. Это очень удобно, потому в интернате мы ходим в спортивном костюме, в нем мы можем размяться и подготовится к занятиям. А костюмы для выступлений придумываются хореографами, которые ставят нам номер. Их создание происходит в Академии, которая обо всем заботится, у нас берут мерки, иногда приносят заготовки для примерки, но я точно не знаю, как это происходит. Костюмы мы используем для участия в различных городских концертах и мероприятиях.
— А что насчет самой учебы? Хватает ли тебе времени на домашние задания, или вы очень загружены спец. предметами? Удается ли тебе пользоваться библиотекой? Я видел, что в комнатах у вас компьютеров нет.
— На домашнее задание мне почти всегда хватает времени. Иногда, в конце года, когда мы готовимся к экзаменам и концертам, бывает мало времени, но все справляются. Вы, может быть, не поверите, но я очень часто бываю в библиотеке. Там нам выдают учебники, туда можно прийти поработать в интернете, но можно иметь и свой компьютер и пользоваться им в интернате. Особенных проблем с учебой или доступом к компьютеру у меня нет.
— Тогда у меня остался последний вопрос: какие развлекательные программы существуют в Академии? Ведь вы не только учитесь и танцуете?
— Есть много различных мероприятий: например, в конце прошлого учебного года мы ездили на пикник в Зеленогорск (город в составе СПб, прим. eifmanfund.org). Так же этим летом была возможность участвовать в лагере «Заря», но лагерь был платным и добровольным, я в нем не участвовала. Также мы довольно часто посещаем Эрмитаж, где знакомимся с искусством и закрепляем пройденный на уроках материал. Я считаю, что, в общем, мне повезло, ведь это большая удача в жизни — учиться в подобном месте.
Матриал подготовил Степанов Никита. Фотографии: Апарина Елизавета, Матвеев Евгений.